Выбор
ЛКМ
Требования к покраске внутренних
стен и фасадов существенно отличаются. На фасадных красках лучше не экономить.
Фасад - лицо Вашего дома и этим всё сказано. Здесь однозначные преимущества
имеют акриловые краски. Прогнозируемый срок их службы на фасаде 8-12 лет, в
некоторых случаях до 30 лет.
Главное отличие интерьерных
красок от фасадных - в более низких требованиях к
атмосферным и световым воздействиям. Именно поэтому в некоторых случаях для
внутренних работ допустимо использование водно-дисперсионных красок на основе
ПВА и бутадиенстирольных латексов помимо
более качественных акриловых. Только нужно учесть, что экономия на материале
удаётся только в том случае, если Вы хорошо знаете назначение и возможности
конкретного материала и правильно соизмеряете со своими задачами.
Во-первых-
водостойкость. У красок на основе ПВА она низкая, а у бутадиенсти рольных и акриловых - высокая. Поэтому
не стоит пользоваться красками на основе ПВА в помещениях с высокой влажностью,
например в санузлах, на кухне, в подвале. Пожалуй, единственное место, где этот
вид краски может конкурировать с акриловыми - потолки
в сухих помещениях. Но не стоит красить потолок краской на основе ПВА в летнем
домике, не отапливаемом зимой.
Во-вторых - светостойкость. У
красок на основе ПВА и акриловых этот показатель высокий, у бутадиенстирольных
систем - заметно ниже. Поэтому бутадиенсти
рольные краски (именно их обычно называют латексными) могут соревноваться с акриловыми
только в помещениях с низкой освещённостью, например в санузлах, в прихожих, в
подвале.
В-третьих
механическая и атмосферная стойкость. Этот показатель выше у акриловых и у
латексных красок, особенно при увлажнении поверхности. То есть, если Вашу стену
нужно периодически мыть или она испытывает частые механические воз действия,
например в подъезде, то пред почтение должно быть
отдано латексным или акриловым краскам, а ещё лучше - эмалям.
В-четвертых - укрывистость. Обычно при покупке краски сравнивают цены
килограмма краски. Это не совсем верно, у красок разная кроющая способность. В
конечном итоге Вы покупаете не килограмм краски, а окрашенную площадь этим
килограммом краски. Если учитывать укрывистость, то
иногда бывает так, что более дорогая и качественная краска выгод нее дешёвой.
В-пятых - белизна, если,
конечно, речь не идёт о цветной краске. Обычно считается, чем выше уровень
белизны белой краски, тем лучше. В значительной мере это верно, но не всегда.
Например, в случае покраски потолка, особенно в плохо освещённой комнате - это
оправдано. Потолок будет лучше отражать свет, повышая освещённость. Если окна
Вашей комнаты выходят на южную сторону, то здесь стоит задуматься, а какая
лучше освещённость? В случае рабочего кабинета высокая белизна будет оправдана,
а если это спальня, то наоборот. Со стенами нужно быть ещё осторожнее. Высокая
белизна стен может привести к повышенной утомляемости зрения, оптимальной можно
считать уровень белизны 82-85%. Следует также отметить, что некоторые
производители специально в рекламных целях завышают уровень белизны своей
краски. На российском рынке мы не встречали краски с белизной выше 94 %, а
некоторые наши доморощенные производители умудряются продекларировать аж 98 %, имея реально 88-90 %. Хотелось бы посмотреть им в
глаза. Глянцевые материалы обычно имеют более прочную поверхность, лучше
моются, отталкивают пыль и т.д. У глянцевых красок есть и свои недостатки:
сильный блеск на поверхности создаёт иногда солнечные блики, которые
неблагоприятно сказываются на зрении; глянцевая поверхность подчёркивает мелкие
изъяны в качестве окрашиваемой поверхности, которые были бы незаметны в случае
использования матовой краски.
Исходя из
вышеизложенного, для большинства задач лучше использовать матовые краски и
эмали, а глянцевые материалы только для спецзадач,
например, для покраски оконных рам или дверей.
В-седьмых - малярные свойства. Этот комплекс параметров детально можно выяснить только в процессе работы, но многое можно определить заглянув в банку. Прежде всего, оптимальная вязкость и течение краски. Конечно, при наличии даже элементарных приборов, можно быстро и точно протестировать материал, но часто их нет под рукой. В этом случае нужно взять банку с краской и попробовать перелить её. Хорошая краска будет литься примерно, как свежий мёд или сметана. Потом нужно взять и интенсивно перемешать краску, у хорошей краски будет заметное падение вязкости на непродолжительное время, а потом она постепенно поднимется до исходного состояния.